Окружающий мир надо изучать не по картинкам, а вживую!

Окружающий мир надо изучать не по картинкам, а вживую! Особенно это важно для малышей и дошкольников!
Лето – прекрасная пора для развития детей (интеллектуального, физического, эстетического, творческого)!
Лето – время учиться у природы.
Летом у вас, дорогие родители, есть возможность показать ребёнку лес, поле, речку, море, горы. Показать и назвать! Это очень важно!
Только летом ребёнок может потрогать иголки у ёжика, понюхать медуницу, поймать ящерицу, понаблюдать за муравейником, посмотреть закат и восход солнца над лесом или морем, почувствовать горячий песок пляжа, послушать, как стрекочут вечером цикады…
Окружающий мир надо изучать не по картинкам, а вживую!
Особенно это важно для малышей и дошкольников!
Дайте им свободу, чтобы насытиться миром живой природы. Разрешите им побегать под дождём или поймать кузнечика. Не ужасайтесь, когда ребёнок взял в руки лягушонка или залез на дерево. Зато он будет знать, что лягушка скользкая, а ствол шершавый. По картинкам этого не ощутить!
Чем больше у ребёнка ощущений и живых впечатлений, тем ярче его образное мышление.
Ребёнок слышит слово «река», и у него возникает целый ряд образов:
— текущая вода и берега,
— водоросли и камыши,
— мальки, которых ловил на мели,
— пляж и песок, в который он зарывался,
— лодка на берегу и теплоход на горизонте,
— рыба, которую ловили с папой на рассвете… и т.д.
А другой ребёнок видел реку только на картинке, поэтому на слово «река» у него только один образ — нарисованная в книжке синяя полоска реки.
Чем больше у ребёнка представлений об окружающем мире, тем легче ему учиться в школе, потому что за каждым словом учителя у него будет конкретный смысл. Если смысл слов ребёнку непонятен, ему приходится всё заучивать наизусть, т.е. зубрить.
Знания о мире природы нужны везде: при изучении литературы и русского языка, при решении задач в математике, в физике и химии, в изобразительном искусстве и музыке.
Не упустите такую возможность – выехать летом на природу вместе с детьми.
Поучитесь у природы её красоте и разумности.