Что делать, если ребенок не любит рисовать?

В наш центр нередко приходят дети, у которых нет желания рисовать.

Многие родители задаются вопросом: уж так ли нужно ребенку это рисование или можно обойтись без него?

 

Мы уверенно говорим: все дети любят рисовать! И все дети могут рисовать!

Это подтверждают дети всех возрастов, занимающиеся в нашем центре.

Важно понять, что есть рисование для ребёнка: повторение линий за взрослым, т.е. срисовывание, или выражение на бумаге собственных образов («что я видел»).

Если вы покажете ребёнку, как рисуется дом, дерево, заяц и т.д., то в момент рисования ребенок вспоминает Вас! – как вы ему показывали рисовать тот или иной предмет.

Согласитесь, что более естественно в момент рисования вспоминать тот предмет, который рисуешь. Поэтому дети, рисуя зайца, говорят, где они видели его, что у зайца есть (голова, туловище, лапки, глаза, хвостик, нос, усы) и рисуют, как представляют.

Теперь понятно, почему ребенок «не любит» рисовать? Все рисуют воробья, а ребенок с мамой воробья ещё «не проходил». Все вспоминают, какого воробья видели на улице, а ребёнок вспоминает маму, с которой воробья не рисовали. Поэтому он говорит: «Я домик могу, солнышко могу, а воробья не умею рисовать».

 

Если воробья не умеешь, человека не умеешь, ёлку не умеешь, разве хочется этим заниматься? Поэтому «не люблю рисовать».

Мы возвращаем детей к рисованию, лишь обратив их к своим собственным образам! Спрашиваем, где был, вспоминаем, что видел, рассказываем, как это выглядит, а потом… рисуем. И нет у нас правильных или неправильных рисунков. Ведь это мысли ребёнка, выложенные на бумаге.

Начинаем с 3 лет. 

Сначала рисунки детей похожи на каракули. А родители или педагог терпеливо спрашивают, уточняют:

- Это у тебя что? Машина? А где дверь? А где фары? А шины какого цвета? А диски ты видел? И т.д. И ребенок, если видел машину, всё дорисовывает тут же.

- Это ты дерево рисуешь? А ствол у дерева, где толще: у земли или вверху? Давай посмотрим на дерево за окном! Чем дерево заканчивается вверху? Чем дерево покрыто? Ветки у дерева тянутся к солнцу – посмотри!

И ребенок дорисовывает фары – машине, ветки – дереву, уши – человеку и т.д.

Так рождается смысловой рисунок! Из собственных образов детей! А так как образы у каждого свои, то и рисунки все разные. Даже по одной теме нет ни одного одинакового рисунка. Так каждый ребенок проявляет в рисунке свою индивидуальность.

Как только ребенок ощутил это состояние «что видел, то рисую», рисовать для него станет так же естественно, как есть, играть, лепить и т.д.

 

Абсолютно естественно, если ребенок рисует постоянно, после прогулки, после обеда, после похода в цирк или зоопарк.

В 3 года дети начинают рисовать по смыслу очень легко, но и в 8 лет не поздно.

Рисование развивает творческие способности ребенка, позволяет ему ярче увидеть мир, учит обращаться к своим собственным мыслям, создает хорошее эмоциональное состояние, организует досуг ребенка.

Дети любят рисовать! Приходите и убедитесь в этом сами!!